Александр Витальевич Скрябин (alex_lw_65) wrote,
Александр Витальевич Скрябин
alex_lw_65

Category:

"Готовь сани с лета"! К вопросу подготовки судоводителей на строящиеся атомные ледоколы.

Начну издалека...
Атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" (проект 10580).
Как известно, отличительная черта данного проекта ледоколов - уменьшенная осадка (рабочая осадка - около 9 м.), позволяющая им свободно заходить в устья сибирских рек и осуществлять там ледокольные операции в стесненных условиях, помимо прокладок каналов в припае и проводок по ним судов, такие, как постановка судов к причалам, отвод их от причалов, постановка судов на грузовые ледовые площадки под выгрузку на припайный лед (площадки райсполагаются обычно близко к берегу около 10-ти метровой изобаты) и отвод судов от места выгрузки!
Кроме указанного выше в последние годы эти два атомохода активно используются для ледокольных проводок судов и на морском участке в дрейфующем льду. Раньше, до 2010-2011 годов эту работу а Арктике в основном выполняли только атомные ледоколы проекта 10520, типа "Арктика" с осадкой более 11 метров, не позволяющей им работать на мелководье.
Для того, что бы подчеркнуть возможность атомных ледоколов типа "Таймыр" эффективно работать в арктическом льду вблизи навигационных опасностей и гидротехнических сооружений подобрал несколько характерных фотографий, размещаю их ниже:
1.Порт Дудинка

2.

3.

4.Порт Сабетта

5.

6.Порт Диксон, терминал "Чайка"

7.

8.

9.

10.Грузовая площадка на припае южнее на 5 миль от места запланированного под строительсво порта Сабетта, весна 2012

11. Грузовая площадка на припае возле Харасавея, западное побережье п-ова Ямал

12.

13

14..Грузовая плошадка на припае в бухте Темп, о Котельный, Новосибирские острова

15.

16. Грузовая площадка в районе мыса Каменный, до открытия терминала "Ворота Арктики"

17.

18.

19. Грузовая площадка в районе Салмановского месторождения на Гыданском полуострове

20.

21.


К чему я это все выше описал?
Ответ один! Строятся универсальные атомные ледоколы типа "Арктика", проект 22220. Эти ледоколы конструктивно и технически будут способны работать в тех же стесненных условиях (показанных на фото), в которых сейчас работают "Таймыр" и "Вайгач",  Осталось дело за малым, своевременно подготовить компетентных для работы в таких условиях судоводителей на новые ледоколы. Атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" то еще прорабритают несколько лет, а работающие на них судоводители к своему "второму дому" основательно "прикипели"!

Tags: СМП, Севморпуть, атомный ледокол, атомный ледокольный флот, безопасность мореплавания, капитан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments