
2. Для облегчения процесса параллельно прокладывается канал, который потом будет тспользоваться для маневрирования ледокола при отводе судна от причала.Заодно освежается подходной канал, польскольку очередной балкер уже в пути и скоро должет будет занять освобождаюийся причал. Лучше места, чем развилка каналов, для подхода к причалу и носу балкера без разворота в толстом припае - и не придумаешь.

3.Начинаем спускаться кормой на заднем ходу к причалу. Заходим кормой в околочный канал.. Прцесс пошел.

4.

5.Корма отмыта, пол-дела сделано.

6..

7.Борт промыт, под носом треснуло.

8.тПоможем носу балкера освободиться от крупных льдин.

9.Винтами отмываем лед от носа в обходной канал

10.

11.Подстраиваеся кормой под форштевень балкера.

12. Балкер медленно разгоняется, поджидаем, размывая лед под кормой, создавая слабину.

13.Осталось немного.

14.Поехали!.Подворот в канале балкеру без достаточного набора скорости и инерции преодолеть трудно, без околки не обойтись, ледокольная проводка началась, но это уже другая история..

Ну и на закуску небольшое видео "в студию"!